Ванилла SU

142 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    Оправдывает затраты на жизнь с женой... Это что, корова, что-ли, чтобы с ней жить исходя из экономических соображений?Зачем мужчине жен...
  • анатолий андреев
    Уффф, блин!! Давно не читал отменного словесного поноса! Теперь окончательно убеждён, что за фейки надо не штрафоват...Князь Владимир – ...
  • Wlad Wlad
    Начнем с того, что Мужчины предпочитают Женщин, а не ФЕМИЗДАНУТЫХ МРАЗЕЙ - все остальное НЕ СУЩЕСТВЕННО.Каких женщин пред...

Эстетический идеал современной косметологии (Геометрия совершенства)к.м.н.Лариса НЕКРАСОВА

Эстетический идеал современной косметологии (Геометрия совершенства)к.м.н.Лариса НЕКРАСОВА

«Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте – ничто, кроме форм, в формах – ничто, кроме пропорций, в пропорциях - ничто, кроме числа».

Августин Аврелий «Блаженный», теолог (354 – 430 г.)

Всё, что окружает человека, воспринимается им в значительной мере с эстетической точки зрения. Первые упоминания о проблеме эстетического идеала появились в философских трудах Платона, который считал высшим идеалом не саму вещь, а ее образ, так называемый эйдос . Актуальность исследования эстетического идеала в современном мире заключается в том, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, способную одновременно сочетать в себе физическое совершенство, нравственные и моральные качества, духовное богатство. Этот процесс затрагивает практически все сферы жизни современного общества, в том числе и медицину.

Понятие «эстетика» ввел в научный обиход в середине 18 в. немецкий философ-просветитель Александр Готлиб Баумгартен (Эстетика, 1750). Термин происходит от греческого слова aisthetikos – чувствующий, т.е. относящийся к чувственному восприятию. Баумгартен первым выделил эстетику как самостоятельную философскую

Sectio Aurea (ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ) оказалось символическим выражением той универсальной истины, которая позволяла оценить гармонию и красоту всех предметов окружающего мира.

Современные исследователи пришли к выводу, что Золотая пропорция вообще играет «роль краеугольного камня в фундаменте, на котором основывается вся природа».
Акцент на «геометрию» лица и пропорций тела обратил внимание итальянский гений Леонардо да Винчи.

С тех пор прошло много времени, но сегодня врачи - косметологи и пластические хирурги рассматривают человеческое лицо с тех же позиций гармонии, выбирая тактику ведения пациентов, обратившихся по поводу коррекции тех или иных эстетических недостатков.

У «идеального» европейца ширина лица между дугами скуловых костей - 15 см, расстояние от середины глаз до подбородка - 12 см, высота головы – 24–25 см, длина уха – 7см, расстояние от наружного угла глаза до козелка уха – 8–9 см. В реальной жизни довольно сложно соответствовать столь жестким стандартам «качества»…

БРОВИ Согласно канонам красоты Древней Греции самыми красивыми считались прямые брови - «брови грации» античных скульптур. Наиболее часто встречающаяся форма - в виде «запятой».

В настоящее время стандарты ширины, длины или конфигурации бровей отсутствуют. «Правильная» бровь должна начинаться на линии, проведенной через основание носа и внутренний угол глаза, а заканчиваться на прямой, проходящей через основание носа и внешний угол глаза.

ГЛАЗА Красивыми считаются широко расставленные глаза. По классическим канонам длина глазной щели равна расстоянию между внутренними углами глаз, что составляет примерно 1/8 высоты головы. Уровень зрачков делит лицо на равные по высоте части - верхнюю и нижнюю.

НОС Ширина идеального носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз и, соответственно, длине глазной щели

СКУЛЫ Важным элементом привлекательности лица является скуловое возвышение, сформированное комплексом костных структур и мягких тканей, включая жевательные мышцы и щечный жировой комок (комок Биша).

Обратите внимание: Проблемы современной пластики. Эстетика и безысходность.

Если провести одну линию от наружного угла рта до наружного угла глаза, а другую – от нижней поверхности крыла носа до козелка ушной раковины, то на участке, расположенном сзади и выше пересечения этих линий, и следует находиться наиболее выступающая часть скул.

РОТ должен доходить до линии, проведенной через внутренний край радужки глаз. . Верхний изгиб на границе между кожей и красной каймой губ называется «линией Купидона» или «луком Купидона».

ПОДБОРОДОК Нижняя губа с подбородком составляют 2/3 нижней части лица. Наиболее привлекательно выглядит мягкое, но четкое западение между нижней губой и подбородком, отстоящее примерно на 4 мм от линии, соединяющей нижнюю губу с подбородком.

У мужчин скулы и подбородок выступают сильнее. Массивный квадратный подбородок, уродующий женское лицо, делает мужское более решительным и привлекательным.

ФОРМА ЛИЦА

Лицо эталонной формы отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал. Таким образом, условно идеальным принято считать именно овальное лицо с правильными пропорциональными деталями. Правильное восприятие пропорций лица часто затруднено тем, что при изменении положения головы картина меняется. Кроме того, наше зрение в силу физиологических особенностей, плоскостное. Каждое перемещение взгляда требует аккомодации хрусталика. И, если на близком расстоянии мы видим объект объемным, то при удалении воспринимаем его плоским. Эта особенность полностью компенсируется в реальной жизни: постоянно перемещаясь, мы осваиваем трехмерное пространство, восполняя плоскостное зрительное восприятие. Однако не всегда можем уловить все нюансы пропорций лица и фигуры.

Многие художники, скульпторы и ученые «…определяли длину носа, величину глаз, размер рта, высоту лба, какою должна быть человеческая фигура, чтобы быть прекрасною. Все попытки выставить такую пропорцию показывают, однако, только одно – невозможность вымерить красоту по вершкам и линиям». С этим мнением Николая Гавриловича Чернышевского трудно не согласиться. В отношении к самому себе лучше придерживаться философских принципов «единства многообразия» и «согласия разногласного», не измеряя линейкой расстояния и не высчитывая пропорции в поисках недостижимой (и ненужной!) абсолютной симметрии.

( полный вариант статьи можно найти в электронном журнале МИР ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ).

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Эстетический идеал современной косметологии (Геометрия совершенства)к.м.н.Лариса НЕКРАСОВА.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх