Ванилла SU

142 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    Оправдывает затраты на жизнь с женой... Это что, корова, что-ли, чтобы с ней жить исходя из экономических соображений?Зачем мужчине жен...
  • анатолий андреев
    Уффф, блин!! Давно не читал отменного словесного поноса! Теперь окончательно убеждён, что за фейки надо не штрафоват...Князь Владимир – ...
  • Wlad Wlad
    Начнем с того, что Мужчины предпочитают Женщин, а не ФЕМИЗДАНУТЫХ МРАЗЕЙ - все остальное НЕ СУЩЕСТВЕННО.Каких женщин пред...

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Модные и влиятельные критики его не признавали, публика толпами валила на его выставки, музеи втихаря покупали его картины... и только художники точно знали, что имеют дело с мощным и загадочным даром. Он начинал с акварелей, но перешел на древнюю темперу – порошковые краски, размешанные яичным желтком...

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)
О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Эндрю Уайет родился в 1917 г., в Пенсильвании, пятым в семье художника-иллюстратора Ньюела Уайета. Его отец, иллюстрировавший книги Стивенсона, Вальтера Скотта и Фенимора Купера, стал в 20-х годах так знаменит, что в доме Уайетов гостили не только художники, но и Скотт Фицджералд, и Мэри Пикфорд и другие звезды. Поля и рощи вблизи дома были уставлены мольбертами.

Праздники отмечались театрально. На Халлоуин появлялись такие монстры, что младшие дети дрожали от страха, пока не узнавали под маской знакомого художника. На Рождество отец, изображая Санта Клауса, топал ночью по крыше и спускал подарки в дымоход. Отец разрисовывал костюмы, и дети увлеченно играли в индейцев Фенимора Купера, в «Робин Гуда» и «Остров сокровищ».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

ОТЕЦ

Вспоминая об отце, Эндрю рассказывает: «Отец говорил: «Чтобы жизнь ребенка была творческой, он должен иметь собственный мир, принадлежащий только ему». Я очень рано начал рисовать, и отец считал, что колледж художнику не нужен: меня учили приходивший на дом преподаватель, сам отец и его друзья-художники.

И он добился своего. Еще немного, и я навсегда остался бы в Шервудском лесу Робин Гуда. Оттуда я все-таки выбрался, но ушел в свой мир».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Уайет стал опытным рисовальщиком еще до того, как научился правильно читать. Отец заставлял его рисовать с гипсовых слепков и Анатомии Риммера, учил его изучать модель, а затем поворачиваться к ней спиной и рисовать по памяти. Он говорил: «Энди, я хочу, чтобы ты научился рисовать так, чтобы когда тебе захочется выразить себя на бумаге, ты не колебался».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Он также тренировал сына рисовать натюрморты, говоря: «Когда ты рисуешь эту форму и тень, помни, что это не просто тень, это то, что никогда не повторится в таком виде, как в этот момент. Пытайся выразить это качество, этот ускользающий характер предметов». Такие усердные тренировки природного дара создали исключительные способности рук и глаз запечатлевать окружающий мир с необыкновенной легкостью.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Эндрю, который представлял свои ранние работы под именем отца, начал работать в акварельной технике, а со временем и в технике яичной темперы. В 1936 году Эндрю Уайет впервые выставил свои работы в Арт Аллианс штата Филадельфия, а в 1937 году, в возрасте 20 лет, представил дебютную персональную выставку акварелей в Галерее Макбет в Нью-Йорке, на которой все его работы были сразу раскуплены.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

БЕТСИ

Когда Уайету был 21 год он встретил в Мейне 18-летнюю Бетси Джеймс, девушку из старинной уважаемой семьи. Она устроила ему тест – повела знакомиться с парализованной Кристиной Олсон и инквизиторски следила за его реакцией. Он тоже провел тест – пригласил Бетси на свою небольшую выставку, и спросил, понравилось ли ей что-нибудь. «Эта», - сказала Бетси и показала на ту единственную картину, которой Эндрю гордился. На следующий день он сделал Бетси предложение, которое она приняла.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Она была такой красивой, такой обаятельной, веселой, живой... Время, проведенное с ней, всегда было наслаждением. Для Эндрю самым важным было то, что она абсолютно понимала его работу. У нее была еще редкая способность анализировать и обсуждать картины - с поразительной проницательностью. Она стала менеджером и агентом Эндрю, она давала названия его работам. Ее влияние и вклад в его творчество исключительно важен.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Но будучи сама свободной и смелой душой, Бетси, похоже, не заметила, как поработила тоже рвущийся к свободе, эльфовский, причудливый дух художника. Она энергично и умело продавала и распространяла его картины, каталогизировала их, создавала архив, пока не вызвала у Уайета ощущение (как он пишет), что он – «предмет купли-продажи». Отношения между супругами постепенно напрягались, Эндрю все чаще исчезал с мольбертом.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Уайет проводил долгие часы на натуре: в доме Олсонов, в доме соседей Кёрнеров, которых он часто рисовал, часы - на берегу ручья, на жаре, часы - под деревом, на морозе. Никто в доме не знал, куда и зачем он уходит. Свобода и секретность работы была его привилегией. Родным было запрещено спрашивать, где он был. Художники удивлялись, зачем он мучается и не рисует по фотографиям...

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

«МИР КРИСТИНЫ» И ИЗВЕСТНОСТЬ

В 1948 году Уайет написал свою самую известную картину, «Мир Кристины», которая стала американской иконой искусства. Он видел как Кристина, парализованная полимиелитом ниже пояса, чтобы никого не утруждать, в течение 60-ти лет ползала – по дому, по огороду... Для него она была образцом достоинства, отказавшаяся пользоваться инвалидной коляской и предпочитавшая жить в нищете, чем быть обязанной кому-либо.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

После «Мира Кристины» слава Уайета стремительно выросла. В 1949 году Уинстон Черчилль попросил у Уайета акварельные работы для декорирования его комнаты в Ритц-Карлтон в Бостоне. Гарвардский университет дал Уайету почетную степень в 1955 году. В 1963 он был на обложке Таймз, после того как президент Джонсон наградил его Президентской Медалью Свободы.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Он рисовал портреты президентов Эйзенхауэра и Никсона, выставки его работ гастролировали по стране в 1966 и 1967, привлекая огромные толпы в Пенсильванской Академии изобразительного искусства в Филадельфии, Музее Уитни и Художественном Институте Чикаго. В 1971 году был открыт музей искусств Брэндивайн Ривер в Пенсильвании, его главной достопримечательностью стала коллекция картин Уайета, пожертвованная женой художника Бетси Уайет.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Цены на его темперы взлетели до 100 000 долларов в 1962 и утроились к 1980. Позже, в восьмидесятых годах, японские коллекционеры платили больше 1 000 000 долларов за его картины

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

ТЕХНИКА РАБОТЫ

Несмотря на то, что Уайет восхищался энергией своего отца, его воображение отличалось от отцовского. Работы Н.К. Уайета были полны действия и драматизма, а в работах Эндрю зачастую не было людей вообще. Он рисовал снежные пейзажи под свинцовым небом, сарай с приоткрытой дверью, опустелый дом, свадебный шатер в пустом поле, следы шин, рыбацкие сети, развешаны сохнуть на ветру.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Он любил писать картины отсутствия, изолированности, тишины, покинутости, но также ожидания чего-то. Ему нравилась идея того, что всех персонажей можно было бы исключить из его картин. Он даже предположил, что «Мир Кристины» мог быть намного лучше, если бы он «нарисовал просто поле и дал вам почувствовать Кристину без ее присутствия на картине».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Уайет рисовал яичной темперой и акварелью.

Обратите внимание: Одиночество души.

Его техника работы темперой была очень детальной, с прорисовыванием малейших элементов, как например, травы на картине «Мир Кристины». Эта техника яичной темперы, техника, в которой начальный слой покрывается структурой точек и линий различных дополняющих или противоположных цветов, отразилась на его технике работы сухой кистью
О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Уайет разделял свои акварельные работы на обычные акварельные и на работы сухой кистью. Он мог начать писать в обычной акварельной технике, но в процессе работы техника на некоторых из его картин частично или полностью менялась на сухую кисть. Его сухая кисть была уникальна. Иногда Уайет использовал кисть с кончиком всего из одного соболиного волоска.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

В одном из интервью Эндрю Уайет сказал: «Я работаю сухой кистью, когда мои эмоции достаточно глубоко затрагивают предмет изображения. Я беру кисть меньшего размера, окунаю ее в краску, пальцами отжимаю влагу и краску с кисти так, чтобы на ней осталось только небольшое количество краски. И когда я наношу на бумагу мазки сухой кистью, сразу создаются различные отчетливые мазки и я начинаю постепенно создавать форму предметов, пока они не начнут приобретать реальное тело… Сухая кисть это работа слой за слоем. Это то, что вы могли бы назвать процессом ткачества. Вы плетете слои сухой кистью поверх общих слоев акварели».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Ричард Мериман, автор книги «Эндрю Уайет: тайная жизнь», так описывал процесс работы Уайета: «Каждая акварель была как бой, исход которой постоянно вызывал сомнения. Его дыхание учащенно, он разговаривает сам с собой, его очки забрызганы краской, он с остервенением атакует бумагу, царапая ее концом своей кисти, соскабливая с нее лезвием бритвы и промокая салфетками».

Уайет рассказывал: «Я работаю импульсивно. Я использую 11 видов кистей, из верблюжей шерсти или соболя или кисти, использовавшиеся для покраски старых домов. Иногда использую скребущую щетку. Я разрываю картины напополам, пытаясь глубоко проникнуть в них, добиться структуры и объема и формы, сочности и страсти».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

ХЕЛЬГА

В 1986 году разгорелся скандал, после того как известный публицист Леонард Эндрюс выкупил за 6 миллионов долларов 240 картин Уайета, ранее никогда не выставлявшихся. Это были изображения женщины, обнаженной и одетой, по имени Хельга Тесторф, о которых ничего не знала даже его жена. Большие деньги, сексуальный подтекст и известность Уайета вознесли Хельгу на обложки Таймс и Ньюсвик. Эндрюс быстро сориентировался и продал коллекцию японскому коллекционеру предположительно за 45 миллионов долларов.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Однажды у Кёрнеров Уайет услышал незнакомый голос, говоривший по-немецки. Это была Хельга, дочь знакомых хозяина дома, которую наняли помогать по хозяйству. Она была молодой, красивой, естественной и в ней было обаяние иностранки... Эндрю воодушевился. Дело в том, что он почти сознательно устраивал свою жизнь так, чтобы в ней постоянно создавалось эмоциональное напряжение: восторг, страх, предчувствия, и всё – неуемной, заражающей силы... Началась тайная работа над серией картин «Хельга». Своим близким друзьям он сказал: «Если со мной что-нибудь случится, на чердаке у Кёрнеров – коллекция картин».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Секретные сессии продолжались почти десятилетие. Об отношениях художника со своей новой моделью можно только догадываться. Но когда Бетси увидела, наконец, картины, она была ранена сильнее, чем Эндрю мог предположить. Журналисты привыкли обращаться к Бетси, как к представителю Эндрю Уайета, и когда на открытии выставки они замучили ее вопросом «Что всё это значит?», она коротко ответила: «Любовь»...

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Мудрая Бетси самоотверженно заявляла, что «искусство важнее отношений». Тем не менее, сделав это мудрое заявление, она практически ушла из дома. Она проводила все время или в Нью-Йорке или в Мейне, где устроила дом по своему вкусу. Они чаще перезванивались, чем виделись. Уайет писал Хельгу еще 5 лет, то есть, всего – 15, но... В конце концов он исчерпал этот источник, появились другие модели... и он вернулся к пейзажам.

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Но Хельга – не Бетси, для нее внимание и любовь Эндрю стала единственным смыслом жизни, и, заброшенная Уайетом, она впала в глубочайшую депрессию. Уайет нанял ей сиделку, устроил на несколько месяцев в психиатрическую лечебницу, и в конце концов съехался с ней. «У меня теперь две жены, - говорил он другу. – В моем возрасте я могу делать все, что хочу». Он жил то с Хельгой, в своей студии, в помещении старой школы, то переезжал к сестре, и тогда Хельга снова впадала в депрессию

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Мучимая чувством вины, Бетси решила навестить Хельгу в ее заброшенной школе. «Помещение выглядело, как незастеленная кровать. Все завалено пустыми пакетами из-под картофельных чипсов и крекеров. На постели в углу вдруг медленно приподнялась какая-то фигура. Я сказала: «Боже правый, вы - Хельга?.. Миллионы людей не поверили бы в это». Она не ответила, но все-таки подошла поближе. В ее лице была такая глубокая печаль, что мне сразу стало стыдно».

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

В последние годы своей жизни Уайет был самым критикуемым художником Америки. Он потерял легкое, пережил смертельную болезнь и операцию на бедре, но продолжал работать, черпая энергию в основном в презрении к своим недоброжелателям. Он часто говорил: «Я не позволю им испортить мою старость». Уайет умер в январе 2009 года, в возрасте 91 года, в своем доме в Чаддс Форд. О его жизни и работах написаны легионы книг, многие из которых стали

О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009)

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: О, ОДИНОЧЕСТВО... ХУДОЖНИК ANDREW NEWELL WYETH / ЭНДРЮ НЬЮЭЛЛ УАЙЕТ (США, 1917-2009).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх