Ванилла SU

142 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    Оправдывает затраты на жизнь с женой... Это что, корова, что-ли, чтобы с ней жить исходя из экономических соображений?Зачем мужчине жен...
  • анатолий андреев
    Уффф, блин!! Давно не читал отменного словесного поноса! Теперь окончательно убеждён, что за фейки надо не штрафоват...Князь Владимир – ...
  • Wlad Wlad
    Начнем с того, что Мужчины предпочитают Женщин, а не ФЕМИЗДАНУТЫХ МРАЗЕЙ - все остальное НЕ СУЩЕСТВЕННО.Каких женщин пред...

"Призрак в доспехах" 1995

"Призрак в доспехах" 1995

Информационный прогресс или необъятный поток проблем?

Главной героиней фильма является киборг с человеческим разумом Мотоко Кусанаги. На первый взгляд кажется, что это просто киборг, выполняющий свою работу и как любая машина, она вряд ли способна испытывать какие-либо эмоции. Создается впечатление какого-то холода, мрака и отчуждения. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Нужно отметить, что ведущее место в сюжете занимает то самое человеческое, что осталось у Мотоко, а это в свою очередь определяет одну из основных проблем данного фильма.

Вопрос «Кто я?» несомненно интригует многих людей и нужно отметить, что он занимает далеко не последнее место в жизни клиентов, работающих с психологом. Этот вопрос также актуализируется в фильме и является главным в жизни Мотоко: «А что, если я не реальна, возможно я умерла давным-давно, кто-то забрал мой мозг и поместил в это тело. Возможно, меня никогда не существовало».

А ведь действительно, где доказательства нашего существования, что вообще есть жизнь? Вопрос, который неоднократно звучит на протяжении фильма.

В названии фильма говорится про призрака, так кто или что это такое?

На наш взгляд, в качестве призрака выступает сознание, то самое человеческое, что осталось у Мотоко.

Тогда чем является сознание? Вот, что несет в себе философский смысл сознания - состояние, в котором события внешнего мира субъективно переживаются неотрывно от жизни самого индивида, события, о которых сам индивид способен отдавать себе отчет. Данное понятие плотно пересекается с понятием психологическим, за исключением того, что психология четко отграничивает сознание как способ восприятия окружающего мира.

Отталкиваясь от этого, мы можем сделать вывод, что Мотоко очевидно обладает сознанием, но её сбивает с толку наличие искусственного тела. Понимание того, что она «Дух в оболочке» не дает ей окончательно отказаться от своей прошлой жизни в человеческом теле и принять «обновленную» себя в виде бессмертной машины с душой человека. Душевные терзания Мотоко вновь позволяют нам провести аналогию с, например, депрессивными клиентами, которые могут жаловаться на явления деперсонализации, когда единство «Я» как бы распадается, притупляются чувства, а воспоминания лишены всяческих эмоций.

"Призрак в доспехах" 1995

Появление же Кукловода в сюжете - искусственного интеллекта, начинающего приобретать сознание - является настоящим моментом Deus ex Machina, спасительной рукой, протянутой утопающей в сомнениях Мотоко. Кукловод - психотерапевт, бесформенный поток информации, способный отражать форму клиента под нужным углом, давая тому шанс на прозрение и возможность распутать клубок мыслей, не дающих покоя.

Взломать призрака = взломать сознание, воспоминания. С первого взгляда название «Призрак в доспехах» не раскрывает должного смысла, который автор вложил в него. «Дух в оболочке» - изначальное название - дает нам куда большее понимание главной проблемы фильма.

«Душа в искусственном теле - человек или машина?»

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: "Призрак в доспехах" 1995.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх